Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов

Автор Алёна Туголукова
Алёна Туголукова
преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске
Пользователь не на сайте
Четверг, 16 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

Туголукова Алёна Юрьевна, преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске

 

Сегодня остро стоит вопрос о развитии самостоятельности и творческой активности студентов во внеучебной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода.

 

Очень много внимания этому вопросу уделяется в Филиале ФГБОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет" в г. Ноябрьске, который входит в Третий научно-образовательный комплекс (НОК) ЯНАО.

 

В филиале осуществляется подготовка и проведение различных видов внеклассной деятельности: викторины, конкурсы, олимпиады. Индивидуальный подход к студентам на практических занятиях, опыт внеучебной работы способствуют развитию и становлению личности, повышению уровня обучения.

 

Установлено, что самостоятельная деятельность студентов по приобретению новых знаний по собственной инициативе, возможна лишь при наличии серьёзного интереса к предмету, увлечения рассматриваемыми экономическими проблемами, переходящее в познавательную потребность приобретать сверхпрограммные знания в соответствии с индивидуальными интересами [6].

 

Самообразование студентов невозможно без его умения и желания работать с дополнительными знаниями, приобретенными в области экономики.

 

С учётом избирательного отношения к экономической литературе можно рекомендовать для самообучения студентам не одно учебное пособие, а несколько, чтобы они сами выбрали то, которое им больше подходит по их индивидуальным склонностям и способностям. Правда, преподавателю филиала в этом случае труднее контролировать их самостоятельную работу над книгой и проводить консультации, Зато самообучение студентов, как будущих менеджеров, будет более эффективным [5].

 

Большое значение для стимулирования самообучения имеет организация обзоров уже изученной студентами экономической литературы, её обсуждение на читательской конференции или в устных журналах. Обзор литературы могут делать два-три студента, они же отвечают на вопросы. Все присутствующие студенты и преподаватель могут дополнять или поправлять докладчиков. При этом возникают споры, выдвигаются новые мнения, находятся новые решения.

 

Приведём темы некоторых обзоров: «Трудовые ресурсы и экономическая эффективность предприятия», «Основные и оборотные фонды нефтегазового комплекса», «Повышение производительности труда и оплата труда персонала».


Для самостоятельного обучения важно воспитывать у студентов потребность в самостоятельном поиске знаний и творческой активности. Поэтому одной из задач является приобщение студентов к решению задач по своей инициативе, сверх заданной программы [3].


Одним из средств является олимпиада по экономическим дисциплинам. Студенты убеждаются, на собственном опыте, что, чем больше разнообразных задач и экономических ситуаций они самостоятельно решают, тем значительнее их успехи в вузовской олимпиаде. Это служит дополнительным стимулом к самообучению [2].


Одним из условий самообучения является умение студента планировать свою самостоятельную внеучебную познавательную деятельность по приобретению знаний. Преподаватель помогает ему в составлении индивидуальных планов самообучения и их реализации [1].


Выяснив планы студентов, преподаватель нашего филиала осуществляет индивидуально-групповое педагогическое руководство самообучением студентов, которое проводится в соответствующих направлениях:

    • корректирование (уточнение, детализация) индивидуальных планов самообучения;
    • подбор учебной, научно-популярной и научной литературы по экономике для самостоятельного изучения;
    • конкретное ознакомление каждого студента с предполагаемой дальнейшей деятельностью и уточнение места и значения экономических знаний в этой деятельности;
    • проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам самообучения;
    • оказание практической помощи студентам СПО, готовящимся к поступлению в вузы, где от абитуриентов требуется более углубленная экономическая подготовка.


Контроль над самообучением студентов можно осуществлять различными способами.

 

Наиболее эффективный способ можно реализовать через конкурсы по решению экономических задач и различных экономических состязаний. Это поощряет поиски новых оригинальных путей решения задачи, использование теоретического материала из рекомендованных преподавателем учебных пособий [5].


Внеурочные занятия по экономике призваны решить целый комплекс задач по углубленному экономическому образованию, всестороннему развитию индивидуальных способностей студентов и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей.
Для непрерывного обучения и самообразования важное значение имеют развитие самостоятельности и творческой активности студентов и воспитание навыков самообучения по экономике [3].


В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельность личности не выступает как изолированное качество личности, она тесно связана с независимостью, самокритичностью и самоконтролем, умеренностью в себе. Важной составной частью самостоятельности, как черты личности студента является познавательная самостоятельность, которая трактуется как его готовность (способность, стремление) своими силами вести целенаправленную познавательно-поисковую деятельность [6].


Самостоятельная познавательная деятельность студентов может носить как характер просто воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. При этом в применении к обучающимся под творческой подразумевается такая деятельность, в результате которой самостоятельно открывается нечто новое оригинальное, отражающее индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт студента [1].


В некоторых случаях, когда деятельность студентов выходит за рамки выполнения обычных учебных заданий и носит творческий характер, а её результатом становится продукт, имеющий общественную ценность: выступление на научно-практическом семинаре или научно-исследовательской конференции, которому предшествует анализ и исследование конкретной экономической проблемы.


В учебной деятельности творчество проявляется в субъективном плане, как открытие нового для себя, нового в своём умственном развитии, имеющего лишь субъективную новизну, но не имеющего общественной ценности.


Творческий (продуктивный) и воспроизводящий (репродуктивный) характер самостоятельной деятельности связаны между собой. Воспроизводящая самостоятельная деятельность служит первоначальным этапом развития самостоятельности, этапом накопления фактов и действий по образцу, и имеет тенденцию к перерастанию в творческую деятельность. В рамках воспроизводящей деятельности уже имеют место элементы творчества. В свою очередь в творческой деятельности так же содержатся элементы действий по образцу [4].


Установлено, что развитие самостоятельности от творческой активности студентов в процессе обучения экономическим дисциплинам, происходит непрерывно от низшего уровня самостоятельности, воспроизводящей самостоятельности, к высшему уровню, творческой самостоятельности, последовательно проходя при этом определенные уровни самостоятельности [3].


Активизация творческой работы студентов нашего филиала признана не только возбуждать и поддерживать у них интерес к различным экономическим дисциплинам, но и желание заниматься дополнительно. Как под руководством преподавателя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной деятельности по приобретению новых знаний, т.е. путём самообучения.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Беспалько В.П. О возможности системного подхода в педагогике/ В.П.Беспалько // Педагогика. – 2007.- № 7. с.7-13.
  2. Горячева А. В., Лебедева В. Н., Корлюгова Ю. Н. Экономика в играх и задачах. - М.: Соминтек, 2009. – 180 с.
  3. Дуранов И. М., Дуранов М. Е., Жернов В. И., Лешер О. В. Педагогика воспитания и развития личности учащегося. - Магнитогорск: МаГу, 2008. - 356с.
  4. Калугин Ю. Е. Самообразование, формирование готовности к профессиональному самообразованию. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2007. - 120 с.
  5. Райзберг Б. А., Прутченков А. С. Деловые игры и экономические практикумы. - Ростов-на Дону: Центр экономического образования молодежи, 2009. – 60 с.
  6. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе /И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2006. - 91 с.
  7. http://weareteachers.ru/
  8. http://pedsovet.su/
Рейтинг
0 голосов

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста