Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Автор Виталий Яровенко
Виталий Яровенко
заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н. (г.Ноябрьск, ЯНАО).
Пользователь не на сайте
Вторник, 22 Октябрь 2013 в Сборник научных статей №1

Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО
по профессиональной подготовке, к.п.н., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В статье представлены результаты реализации инновационного проекта "Электронный колледж", даны рекомендации по внедрению информационных технологий в различных областях деятельности образовательного учреждения СПО. 

 

Практика различных отраслей, положительный опыт информатизации отдельных подсистем, накопленный в системе образования, показывают, что новые информационные технологии с успехом могут быть использованы в учреждениях среднего профессионального образования для повышения эффективности управления техническим, интеллектуальным и кадровым потенциалом, всеми информационными и образовательными ресурсами.

 

Изучение передового опыта и экспериментальное внедрение новых автоматизированных систем управления позволило ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО заложить общую концепцию инновационных идей проекта «Электронный колледж», его технологически движущую часть.

 

Концепция проекта основана на комплексном подходе к автоматизации всех учебных и управленческих процессов колледжа с целью достижения нового качества учебной, научной, административной и финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

 

Для реализации поставленной цели были определены задачи по созданию в колледже базовых основ "Электронного колледжа": внедрение автоматизированной системы управления колледжем; интеграция всех имеющихся электронных ресурсов в единое информационное пространство колледжа; создание всеобъемлющего электронного образовательного контента, включающего все виды и формы представления учебной информации; обеспечение надежного и оперативного доступа к разнообразным базам данных.

 

ek2Кроме того, колледжем были разработаны и впоследствии внедрены новые функционально-организационные модели взаимодействия всех участников учебного процесса, основа которых – сетевые компьютерные технологии, технологии интернет-коммуникаций и сочетание различных современных инструментальных и программных средств; сервисные информационные и образовательные ресурсы колледжа (система электронного документооборота, электронная учебно-методическая база, электронная библиотека, электронный архив и др.); доступные и эффективные технологии разработки компьютерных средств учебного назначения.

 

Проект «Электронный колледж» позволил решить наиболее важные проблемы управления качеством в различных областях деятельности колледжа:

  1. Повысилась точность и прозрачность в предоставлении данных, связанных с образовательной деятельностью колледжа, появилась возможность оперативной выборки любой информации из базы данных в различных разрезах построения аналитических отчетов и сведений;
  2. Использование единой консолидированной базы исключило многократное дублирование информации и ошибки ввода данных, которые неизбежны были при ручной работе или "очаговой автоматизации", когда отдельные участки образовательного процесса автоматизируются отдельными, не связанными между собой программными продуктами;
  3. Значительно сократились временные затраты руководителей и сотрудников колледжа на все рутинные операции с документами, а также на сбор аналитической и статистической информации;
  4. Развитие интегрированной среды управления колледжем позволило создать единую систему корпоративного информационного взаимодействия всех служб колледжа, включая административно-хозяйственные, финансовые и кадровые службы. Это обеспечило менеджмент колледжа удобными и надежными инструментами планирования и анализа результатов всех видов деятельности, контроля за эффективным использованием финансовых, материальных и кадровых ресурсов образовательного учреждения;
  5. Внедрение в колледже современных сетевых информационно-коммуникационных технологий позволило организовать единое информационное пространство для реализации образовательной, учебно-производственной и научно-исследовательской деятельности колледжа.

 

ek1

В частности, была сформирована единая база информационных образовательных и дидактических ресурсов колледжа, обеспечен доступ к электронным библиотечным каталогам, что значительно повысило уровень качества и эффективности фундаментальных и прикладных научных исследований, создало условия для внедрения системы электронного обучения, дистанционного образования, компьютерного тестирования и контроля качества знаний, активизации самостоятельной работы студентов.

 

ek4Проект "Электронный колледж" с 2011 года носит статус региональной инновационной площадки, реализация которой предполагает распространение передового опыта на все образовательные учреждения профессионального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, а также создание базисной электронной основы для развития единой региональной системы управления качеством образовательной, научной, административной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений СПО.

 

За последние годы Ноябрьским колледжем были проведены многочисленные презентации, мастер-классы и консультации по внедрению технологических и программно-технических решений.

 

На сегодняшний день колледж предлагает к рассмотрению и внедрению семь основных компонентов «Электронного колледжа», которые при определенных условиях могут получить развитие в любом образовательном учреждении СПО.

 

Коротко о каждом компоненте и его реализации в колледже.

 

Компонент «1С:Колледж».

В качестве автоматизированной информационной системы управления колледжем был выбран программный продукт 1С:Колледж «Управление образовательным учреждением для средних специальных учебных заведений».

 

1С: Колледж представляет собой готовое решение для автоматизации учета, контроля, анализа и планирования в учебном заведении СПО, реализованное на новой технологической платформе «1С: Предприятие 8.2».

 

1С: Колледж позволяет полностью автоматизировать рабочие места с учетом функциональной деятельности всех работников и их взаимодействия в единой электронной системе управления колледжем.

 

Рабочая область программного продукта позволяет использовать все необходимые для работы справочники. Для каждой службы колледжа определен свой раздел с необходимым функционалом, который позволяет вести учет, аналитику, формировать отчеты и запросы.

 

Одна из самых приятных особенностей данного продукта – поддержка федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения. Это позволяет преподавателям в единой информационной среде разрабатывать рабочие программы и планы, использовать компетентностный и вариативный подходы в разработке профессиональных модулей, представлять программы для сертификации.

 

Следует заметить, что Ноябрьский колледж активно участвует вместе с производителем данного продукта в разработке новых версий программы. Так, за 2012 год колледж направил производителю более двух десятков предложений по изменению конфигурации программы, в том числе целый ряд уже переписанных нашими программистами модулей, с целью создания наиболее адаптированного и востребованного продукта для образовательных учреждений СПО.

 

Компонент «Электронная система контроля управления доступом ШЭЛТ-Pro».

Данная система внедрена колледжем для контроля и учета рабочего времени сотрудников и студентов, посещений колледжа сторонними лицами по временным пропускам.

 

Программа формирует категории доступа, временные зоны, отчеты рабочего времени с функцией экспорта данных, вывод фото.

 

Помимо решения вопросов безопасности людей и сохранности имущества ШЭЛТ-Pro позволяет оперативно формировать отчеты по посещаемости, фиксировать общее время нахождения студентов и сотрудников в учебных корпусах колледжа.

 

Компонент «1С:Документооборот».

"1С:Документооборот 8" позволяет в комплексе решать задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины. Переход колледжа от бумажного к электронному делопроизводству доказал очевидную эффективность внедрения данного продукта.

 

Компонент «Электронная библиотека колледжа на базе АБИС «Руслан».

Среди всех достоинств АБИС «Руслан» особо отмечаем такие функции системы, как автоматизация всех основных процессов обработки литературы и обслуживания читателей с применением сетевых технологий и технологий штрих-кодирования; создание электронных библиотек полнотекстовых ресурсов; создание библиотечных консорциумов; выполнения операций каталогизации заимствованием, для поиска и заказа документов.

 

Последние две перечисленные функции представляются очень интересными и перспективными, т.к. реализованы они через Интернет доступ к серверам научных библиотек крупнейших образовательных и научных учреждений России. По сути, мы видим некую интеграцию библиотечных фондов и каталогов. Через систему «Руслан», используя поисковые атрибуты, можно найти самую разнообразную научную информацию.

 

Кроме того, размещая на сервере свои каталоги и фонды, колледж может предоставить доступ другим образовательным учреждениям для выполнения тех же операций: заимствования, поиска и заказа.

 

Особое внимание в колледже уделено разработке и размещению собственных образовательных ресурсов.

 

Так, за последние годы в колледже была сформирована уникальная электронная база нормативных, методических и учебных материалов. Это определило всеобъемлющий образовательный контент по каждой образовательной программе и стало основой содержательной части «Электронного колледжа».

 

Сегодня в электронной базе колледжа более 760 рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик по специальностям, 2804 методических рекомендаций для обучающихся по основным видам образовательной деятельности, 931 комплект контрольно-оценочных средств учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, 652 курса лекций, 218 единиц электронных портфолио методических кафедр, учебных кабинетов и лабораторий, персональных портфолио педагогов колледжа.


Важной составляющей частью электронной библиотеки стали электронные учебники и пособия по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Всего в учебном процессе используются более 700 электронных учебных материалов, 158 учебных плакатов и слайдов по направлениям профессиональной подготовки.


Следующей составляющей частью электронной библиотеки является медиатека колледжа, общий фонд которой составляет более 8070 электронных обучающий средств: виртуальные лаборатории, электронные тренажеры, тестирующие программы, информационно-справочные материалы, демонстрационные, игровые, досуговые и развивающие программы.

 

В контексте реализации электронной библиотеки колледжа особое место отводится разработке собственных электронных средств обучения (ЭСО).

 

Компонент «eCourse Publisher®».

В результате тестирования существующих систем разработки ЭСО колледж сделал выбор в пользу программного продукта «eCourse Publisher®». Главным аргументом выбора стал предлагаемый набор инструментов для разработчика ЭСО, который обеспечивает не только создание современных качественных электронных изданий различных видов и уровней обучения, но не требует от преподавателей значительных усилий и специфичных (технических) знаний.

 

Данный продукт используется в колледже для создания тестов, проведения тестирования и обработки результатов тестирования, а также при разработке различных электронных и мультимедийных изданий. Кроме того, с помощью «eCourse Publisher» колледж организует и проводит сетевое обучение, тестирование и прием экзаменов в режиме Оn-Line.

 

Компонент «Web-контент (web-сайты и блогосфера)».

Особое внимание в концепции проекта «Электронный колледж» уделено развитию информационного и образовательного контента в Web-среде.

 

Через создание и развитие полноценных web-сайтов в сети Интернет колледж решает ряд важных задач: по продвижению бренда колледжа (www.nkit.ru);по трудоустройству выпускников колледжа (сайт службы содействия трудоустройству – www.resume.nkit.ru); по дальнейшей интеграции образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности образовательных учреждений профессионального образования, входящих в третий научно-образовательный комплекс (сайт НОК - www.nok3yanao.ru).

 

В рамках проекта «Электронный колледж» создана единая образовательная блогосфера, ориентированная на формирование профессионального сообщества педагогов, интерактивное взаимодействие участников учебного процесса, самостоятельное освоение обучающимися новых знаний, представление возможностей управления своим обучением.

 

Образовательный потенциал блогов весьма велик. Они могут служить средством организации сетевого взаимодействия преподавателей и обучающихся, включаться в систему e-learning. Персональный блог значительно расширяет рамки профессиональной мобильности педагога на рынке труда, может служить его отличной визитной карточкой или портфолио, использоваться для ведения педагогической аттестации, экспертизы рабочих программ и дистанционного обучения.

 

Создавая условия для развития блогосферы на своем web-сервере, колледж решает важные задачи по защите персональной информации от интернет-угроз, вирусов, сохранения и приумножения интеллектуальной собственности педагогов.

 

Компонент «Система видеоконференцсвязи TrueConf».

Несмотря на столь привлекательные и очевидные возможности видеоконференцсвязи сдерживающими факторам остается высокая начальная стартовая цена оборудования, технически сложности в настройке и эксплуатации, слабая адаптация зарубежных систем к нашим не высокоскоростным и не очень надежным коммуникационным сетям.

 

Однако за последние годы ситуация на рынке систем видеосвязи кардинально изменилась в пользу доступных и недорогих программных средств, ставших великолепной современной альтернативой традиционным аппаратным системам организации видеоконференций.

 

Свой выбор колледж остановил на разработке российской компании ООО «Труконф Софт» (http://trueconf.ru) - лидера программных серверов видеоконференций в России.

 

Специалисты колледжа уже успели оценить достоинства системы видеоконференций TrueConf. Она действительно имеет ряд прекрасных технологических преимуществ и представляет идеальный баланс качества, простоты и доступности.

 

Отличительной особенностью системы является то, что видеоконференцсвязь осуществляется в HD-формате с помощью обычных современных компьютеров и недорогих веб-камер.

 

Технические решения TrueConf идеальны в качестве инструмента, как для традиционного учебного процесса, так и для дистанционного обучения.

 

Система видеоконференцсвязи используется в колледже для проведения виртуальных совещаний, вебинаров, собеседований, консультаций с удаленными пользователями, лекционных занятий в нескольких аудиториях, при приеме итоговой государственной аттестаций студентов с участием представителей работодателей, учредителя и общественных организаций, в независимости от их места нахождения.

 

ek3

 

D проекте «Электронный колледж» появились новые компоненты, ориентированные на создание в колледже высокотехнологичных лабораторий, виртуальных практикумов, программно-обучающе-контролирующих комплексов для дистанционного обучения, специальных лабораторий для развития научно-технического творчества молодежи.

Рейтинг
заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н. (г.Ноябрьск, ЯНАО).

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста