Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Инна Овчинникова
"преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьс..."
Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения

Автор Инна Овчинникова
Инна Овчинникова
преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных" технологий ЯН...
Пользователь не на сайте
Суббота, 18 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледж
профессиональных и информационных технологий" ЯНАО

 

В соответствии с ФГОС более 30% учебного времени, в том числе и на изучение иностранного языка, отводится самостоятельной работе обучающихся. Педагог от роли носителя знаний, становится педагогом-менеджером, что придает личностный смысл получаемому образованию, мобилизует творческие силы обучающихся, актуализирует внутренние познавательные мотивы учения, способствует развитию навыков самообразования, саморазвития к постижению будущей профессии.


Самостоятельная учебная деятельность обучающихся становится важнейшим компонентом учебного процесса. Ориентация на развитие языковой личности и таких ее качеств, как способность к самостоятельному изучению языка и культуры (учебная компетенция), автономность в использовании иностранного языка, креативность в решении различных задач средствами изучаемого языка, требует по новому подойти к содержанию и методике организации самостоятельной работы обучающихся на уроках иностранного языка с тем, чтобы сделать ее продуктивной.


В связи с этим положением перед преподавателем и обучающимися ставятся такие вопросы, как: "Какие изменения необходимы в организации самостоятельной работы обучающихся?", "Как практически осуществить развитие самостоятельной учебной деятельности, направленной на развитие общих и профессиональных компетенций?", "Какова структура выполнения самостоятельных заданий?", "Что нового вносит концепт продуктивного образования в обучении иностранным языкам?".


Иностранный язык – английский - является важнейшей дисциплиной в освоении будущей профессии. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностранного языка закладывает основы иноязычной речевой деятельности, является дополнительным средством расширения кругозора обучаемых, позволяет углубить знания студентов о структуре родного языка, совместно с изучением родного языка помогает лучше понять общечеловеческие способы речевого общения, способствует воспитанию чувств патриотизма, интернационализма, нравственных качеств личности.


Чтобы разобраться с вопросом о роли самостоятельной работы при обучении иностранного языка в условиях реализации ФГОС третьего поколения, мы сначала, должны определиться с понятиями такими как, «федеральный государственный образовательный стандарт» и «самостоятельная работа».


В словаре-справочнике современного российского профессионального образования, составленного В.И. Блиновым, под «федеральным государственным образовательным стандартом» понимают «нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации» [6, 10].


Из педагогического словаря А.Н. Джуринского, мы читаем, что «самостоятельная работа - это вид деятельности обучаемых, при котором в условиях систематического уменьшения прямой помощи преподавателя выполняются учебные задания». [10, 59].


Самостоятельная работа способствует сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков формирования познавательной самостоятельности.

 

Самостоятельной учебной деятельности обучающихся в области иностранного языка уделялось и уделяется значительное внимание. Так, например, в своей практике мы используем дополнительные тексты для чтения с послетекстовыми заданиями, сборники электронных лексическо-грамматических тестов, ролевые, проблемные и творческие учебные задания.


Целенаправленное и приоритетное развитие продуктивной учебной деятельности в области изучения иностранного языка означает, опираясь на мнение Н.Ф. Коряковцевой, что обучающийся:

      • включается в определение целей овладения изучаемым языком, соотносит их со своими образовательными и профессиональными интересами и потребностями (В каких целях, ситуациях ему необходим изучаемый язык?);
      • активно участвует в проектировании конечного результата/ продукта овладения иностранным языком и определении критериев его оценки (Что поможет в профессиональном общении? Как оценивается его учебная деятельность? Что необходимо конкретно уметь?);
      • отслеживает процесс и успешность своего продвижения в овладении языком (Что получается/ не получается? Как достигнуть наилучшего результата? Какие профессиональные качества помогут в достижении успеха?);
      • оценивает реальные достижения и возможности использования иностранного языка в профессиональной деятельности (Что я конкретно умею: вести переговоры, составлять письма делового характера, создавать проекты, презентации, пользоваться справочными материалами и ресурсами сети Интернет и т.п., насколько они полезны и в какой мере соответствуют общепрофессиональным требованиям?);
      • оценивает продуктивность и опыт своей учебной деятельности (Умею ли я самостоятельно работать, или работать в команде?);
      • оценивает себя (самооценка своей деятельности, рефлексия) [14, 42].

 

Опора на приоритетную роль преподавателя, преимущественно на его внешнее управляющее воздействие, каким бы совершенным оно ни было, оставляет обучаемого в позиции объекта учебной деятельности, зависимого от преподавателя. На примере зарубежных школ мы знаем, что уже с первого класса в англо-говорящих странах введен предмет «Основы исследовательской деятельности», который позволяет обучающимся самостоятельно принимать решения в конкретных задачах, искать самим пути решения, не ждать подсказки от учителя, объективно оценивать свою образовательную деятельность.


Всё выше описанное позволяет сделать вывод о том, что необходимость компетентностного подхода к организации самостоятельной работы по иностранным языкам требует определенных навыков, как у преподавателя, так и у обучаемого.


Приоритет личности обучающегося в самостоятельной работе не только не снижает роли преподавателя, но наоборот делает его задачу более сложной, повышает требования к нему как к равноправному участнику образовательного процесса. Основная задача преподавателя иностранного языка заключается в повышении роли самостоятельной работы, которая может носить как образовательный, так и научно-исследовательский характер.


Самостоятельная работа, как мы знаем, бывает двух видов: аудиторная и внеаудиторная. Более трудная задача состоит в приобщении обучающихся к постоянной внеаудиторной работе при изучении иностранного языка.


Рассмотрим основные виды самостоятельной работы в обучении иностранному языку.


Первый вид самостоятельной работы – это работа над языковыми средствами (языковым материалом) в целях накопления языковых средств.


Для этого обучащийся должен иметь тетрадь – словарик, записывая в него незнакомые слова и выражения по темам. Пример представлен в таблице 1.


Таблица 1 – Заполнение тетради-словаря

Words or phrases

Transcription

Translation

chef

[∫ef]

Шеф-повар

 

Изучение языкового материала занимает существенное место в общей структуре и содержании самостоятельной работы над языком. Самое главное, иметь возможность прослушивать слова по темам на языке носителя, представленных в виде аудиозаписей к урокам. В качестве основных можно выделить такие работы, как подбор или накопление языковых средств, анализ текста, составление собственных справочных записей-комментариев. Всё это возможно благодаря электронным словарям и словарям on-line, например: словарь ABBYY Lingvo 12 дает уникальную возможность обучаемому не только найти перевод слова, но и толкование этого слова на английском языке, плюс к тому же, примеры фраз с этим словом, а также представлены пословицы и поговорки с этим словом, которые позволяют узнать глубже культуру и колорит изучаемого языка. Словари on-line, такие как, www.cambridgedictionaryonline и www.oxford dictionary дают более полный толковый перевод слова.


Многие студенты нашего колледжа используют словарь www.abbylingva.com, в котором дается толковый, идиоматический, лингвокультуроведческий материал. Работа над языковыми средствами необходима для совершенствования диалогических и монологических навыков обучения.


Второй вид самостоятельной работы – работа над текстом. В процессе обучения студенты знакомятся с публицистическими, художественными, газетными и профессионально-ориентированными текстами. Текст, при этом, является материалом для различного выполнения самостоятельных заданий. Например, извлечь основную мысль из текста, кратко пересказать текст, получить дополнительные лингвострановедческие, культурные и профессиональные знания. Е.М. Верещагин и В.К. Костомаров говорят о понимании «прагматического» смысла текста, контекста и подтекста [7,77]. Продуктом самостоятельной деятельности обучаемых могут быть словари-комментарии, записи профессиональных выражений (пример, Let's go Dutch – Давайте заплатим пополам), составление заимствований из других языков или языковых выражений, используемых в определенной социальной среде (пример, профессиональный сленг); комментарии по тексту, развернутый анализ текста. Такие формы самостоятельной работы над языком помогают не только обеспечить адекватность понимания и использования средств языка в профессиональном общении, но и создают возможность для интегративных междисциплинарных проектов (например, уроки по дисциплине «Иностранный язык» и «Технология приготовления продуктов питания», по профессиональным темам «Традиционные блюда британской и американской кухни», «Особенности русской кухни», «Кухня народов Ямала»); участие в исследовательских и творческих проектах.


Третий вид самостоятельной работы – самостоятельная практика в аудировании. Прослушивание современных песен и учебного материала в форме диалогов и монологов по теме, просмотр видеофильмов на английском языке несет в себе познавательный характер. Самая главная задача этого вида – совершенствование навыков аудирования, так как аудирование в зарубежной методике преподавания иностранных языков ставится на первое место. Аудирование создает языковую, социокультурную и профессиональную атмосферу иностранного языка. Самостоятельное аудирование, в идеале, должно быть регулярным и носить образовательный характер. Аудирование способствует развитию навыков говорения.


Четвертый вид самостоятельной работы – это практика письменной речи. Как показывает практика, будущий специалист должен грамотно заполнить анкету, написать свою автобиографию, четко составить резюме, иметь представление о видах контрактов и составлять их, писать письма делового характера. Задача преподавателя иностранного языка заключается в том, чтобы развить у обучаемого навыки письменной речи: правильно делать тезисы, комментарии, выписки, план-конспект; оформлять сочинения, пересказ, проектные задания, статьи.


Как правило, самостоятельная практика в письменной речи служит основой учебно-проектной, учебно-исследовательской и творческой деятельности как в области изучаемого языка, так и в развитии межпредметных связей.


Основополагающим значением в формировании учебных компетенций и развития продуктивной учебной деятельности обучаемого в области изучения иностранным языкам необходимо придавать самоконтролю и самооценке.


Самоконтроль и самооценка в процессе овладения иностранным языком могут рассматриваться как в узком, так и более широком значении. В узком значении самоконтроль понимается как определенная стратегия учебной деятельности, направленная на самоконтроль и оценку результата выполнения учебной задачи и способов ее решения. Эта оценка проводится с точки зрения успешности общения на изучаемом языке и эффективности учебной деятельности. При этом можно выделить приемы самостоятельного контроля усвоения языковых средств, успешности коммуникативной деятельности, как, например, самостоятельное тестирование с помощью компьютерных тестов, контрольное чтение, запись и контрольное прослушивание своих устных высказываний.


В широком смысле самоконтроль и самооценка означают способность личности к так называемому «мониторингу» и критической рефлексии процесса собственной учебной деятельности. Эта способность может рассматриваться как важнейший показатель уровней учебной компетенции и степени самостоятельности (автономии) учащегося в учебной деятельности. Понятие «мониторинг» (отслеживание), с одной стороны, связано с «внешним» самоконтролем и самооценкой процесса решения учебной задачи. С другой стороны, у опытного изучающего язык параллельно «внешнему» отслеживанию речевых и учебных действий протекают и «внутренние» процессы осознания механизмов коммуникативной и учебной деятельности и отражения в ней субъектом деятельности самого себя. При этом предметом осознания является как новая/искомая информация, так и способы ее получения и освоения. Подобного рода мониторинг и самоконтроль исполнительных действий, связанный с отражением учащимся своих внутренних процессов, своего «я», получил название «рефлексивной саморегуляции» (по Ю.Н. Кулюткину) и определяется как свойство личности и показатель сформированности учащегося как субъекта учениях [15, 48].


Рефлексия и самооценка, как свойство личности, свидетельствует о сформированности личности обучаемого как субъекта учебной деятельности. В данном контексте рефлексия и самооценка своего опыта может рассматриваться и как средство формирования общей учебной и профессиональной компетенции.


Необходимо также отметить, что сопоставление компонентного состава коммуникативной компетенции, представленного в российском и европейском вариантах, показывает, что эти концепции имеют много общего, как мы видим из таблицы 2.


Таблица 2 - Компонентный состав коммуникативной компетенции

Российский вариант

Европейский вариант

1. языковая

1. лингвистическая

2. речевая

2. социолингвистическая

3. социокультурная

3. социокультурная

4. компенсаторная

4. дискурсивная

5. учебно-познавательная

5. стратегическая

 

6. социальная

 

Важно заметить, что в исследованиях последних лет многие российские учёные (Л.Е.Алексеева, В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова и др.) предлагают привести перечень компонентов предметного содержания иноязычной коммуникативной компетенции в соответствие с общеевропейскими компетенциями. Решение этого вопроса представляется важным в связи с Болонскими соглашениями, которые подписала и Россия. Таким образом, предлагаемая на сегодняшний день структура коммуникативной компетенции не является исчерпывающей, и нуждается в доработке и уточнении.

 

Методика организации самостоятельной работы обучающихся при изучении
английского языка


Взяв за основу ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 22 июня 2010года № 675, мы видим, что данный специалист должен обладать определенным набором общих и профессиональных компетенций.


Из словаря-справочника, составленного В.Блиновым, мы читаем, что понятие «общие компетенции» означает «способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности», а под термином «профессиональная компетенция» понимается «способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности» [6, 11]


Изучая иностранный язык техник-технолог общественного питания, должен обладать общими компетенциями.


Методическая задача для обучающихсясостоит в том, чтобы уметь переносить учебные навыки, умения и компетенции из родного языка в иностранный, а также формировать эффективную индивидуальную работу.

 

К наиболее распространенным видам самостоятельной работы профессиональной направленности можно отнести следующие:

      • составление плана прочитанного профессионального текста;
      • подготовка вопросов по тексту;
      • реферативный обзор текста;
      • составление монологов и диалогов с использованием лексико-грамматического материала по тексту;
      • составление доклада по тексту;
      • заполнение таблиц, схем, графиков, носящих профессиональный характер;
      • подготовка проектов по теме программы;
      • составление презентаций.

 

Важной составляющей в самостоятельной работе следует считать умение работать в команде. Проектная методика позволяет развить навыки командной самостоятельной деятельности на основе коллективных заданий, таких как:

      • составление плана, обмен учебно-тренировочными заданиями;
      • постановка учебных задач, материалов, составление презентаций, прогнозирование и анализ деятельности каждого члена группы;
      • совместная, интерактивная самостоятельная речевая практика;
      • составление языковых и речевых заданий для группы, включая проблемные, игровые, проектные;
      • совместная оценка уровня владения изучаемым языком, видами речевой деятельности.


Учебно-методические и информационные материалы должны, поэтому, быть составлены в систематическом порядке:

  1. По цели учебной деятельности (материалы для работы над языковыми средствами);
  2. По уровню владения иностранным языком внутри каждого раздела.


Каждый раздел программы «Иностранный язык» имеет графу «Самостоятельная работа», которую мы сгруппировали по модулям, позволяющим изучать все аспекты языка и формировать у обучающихся навык самообразования.


По мнению В.А.Ермоленко, «блочно-модульная технология предоставляет большие возможности для организации дифференцированного обучения, обеспечивает диверсификацию подготовки специалистов в процессе непрерывного образования, ее завершенность на различных этапах. [3,44].

 

Значительная роль самостоятельной работы в ходе изучения английского языка в свете внедрения федеральных государственных образовательных стандартов на основе модулей отражает компетентностный подход в обучении, приводит обучающихся к получению углубленных и упорядоченных знаний, способствует повышению страноведческой культуры, приобщению к творческой деятельности, развивает необходимые профессиональные качества будущего конкурентоспособного специалиста, готового к постоянному саморазвитию и самообразованию. Наряду с этим, обучающийся проводит самооценку уровня владения изучаемым языком, обсуждает с преподавателем свои пробелы в изучении и использовании английского языка.


Важно подчеркнуть, что технология автономного изучения английского языка с помощью представленных модулей может быть реализована при условии систематичной работы с учебными материалами, ведения словаря и тематического плана – конспекта аудиторной и внеаудиторной работы при изучении английского языка, постоянного прослушивания аудиоматериалов, выполнения тестовых заданий и т.п. – всё это ведет к целенаправленному формированию языковой компетенции.


Учебные модули обеспечивают аутентичные, выбранные самим обучаемым ситуации самостоятельной работы над изучаемым языком и реальное создание личностного образовательного продукта в качестве накапливаемого индивидуального языкового, речевого и учебного опыта.


Таким образом, формирование учебной компетенции и развитие продуктивной учебной деятельности при выполнении самостоятельной работы в области изучения английского языка и культуры обеспечивается:

      • формированием умений целеполагания;
      • формированием технологической базы учебной компетенции;
      • развитием рефлексивной самооценки обучающимся своей коммуникативной и учебной деятельности;
      • развитием умений работать в сотрудничестве;
      • созданием условий для самоуправления учебной деятельностью, проявления деловой активности и профессиональной подготовленности в овладении и использовании английского языка, развития креативности и самореализации обучающимися в информационной и образовательной среде.

 

Список литературы и других информационных источников:
1. ФГОС среднего профессионального образования по специальности 260807 Технология продукции общественного питания (утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 22 июня 2010 года № 675).
2. Рабочая программа учебной дисциплины ОГЭС.03 Иностранный язык по специальности среднего профессионального образования 260807 Технология продукции общественного питания (базовой подготовки) (утверждена директором колледжа профессиональных и информационных технологий, май 2011 года)
3. Бабаян, А.В. и др. Блочно-модульная технология В.А. Еременко // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 5 – С. 41-44
4. Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение. - М., 1997.
5. Бим, И.Л. Концептуальные основы современного обучения иностранным языкам. – М.: ИОСО РАО, 2008.
6. Блинов, В.И. и др. Словарь – справочник профессионального образования//Министерство образования и науки ФГУ «Федеральный институт развития образования» -М.: ФИРО, 2010
7. Верещагин, Е. и Костомаров В. Язык культуры. – М.: Индрик, 2005.
8. Вяткин, Л.Г. Теоретические основы развития познавательной самостоятельной деятельности на уроке русского языка: Докторская диссертация. – М., 2007.
9. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2007.
10. Джуринский, А.Н. и др. Педагогический словарь. – М.: Просвещение, 2000.
11. Европейский языковой портфель. Предложения по разработке. Совет по культурному сотрудничеству. – Страсбург, 2005.
12. Зимняя, И.А. Педагогическая психология /И.А.Зимняя М., Логос, 2003.
13. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку / Я.М.Колкер. М.,АКАДЕМА, 2000.
14. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. – М.: Аркти, 2008.
15. Кулюткин, Ю.Н. Личность. Внутренний мир и самореализация. – СПб, 2005.
16. Ляудис, В.Я. Психологические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе// Инновационное обучение: стратегия и практика. Материалы научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования. Под ред. В.Я. Ляудис. – М.: 2004.
17. Методика обучения иностранный языкам//Серия «Среднее профессиональное образование» под ред. В.М.Филатова// - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2004.
18. Павлова, И.П. Обучающие программы в самостоятельной работе студентов по иностранному языку: Докторская Диссертация. – М., 2000.
19. Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: Дис. . д-ра педагогические науки . – М., 2001.
20. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М., Просвещение, 2002.
21. Bargley W.C. Dangers and difficulties of the project method and how to overcome them: Projects and purposes in teaching and learning // Teachers College Record. 2001. - Vol. 2/4.
22. Brown H. D. Teaching by Principles. An Interactive Approach to Language Pedagogy. – New Jersey, 2006.
23. Brown H. D. Principles of Language. Learning and Teaching.- New Jersey, 2006.
24. Stack E. The Language Laboratory and Modern Language Teaching. - N/ Y., 2008.
25. Scrivener Jim. Learning Teaching. - London: MacMillan, 2012.
26. Scrivener Jim. Classroom management techniques. – Cambridge university press, 2012.
27. Сайт Департамента Образования ЯНАО. – URL: http://www.yamaledu.org/
28. Сайт электронной версии словаря ABBY LINGVA. – URL: http://www.abbylingva.com/
29. Сайт электронного сборника кулинарных рецептов. - URL: http://www.cookingclub.ru/

Рейтинг
преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных" технологий ЯНАО

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста