Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности

Автор Ольга Кучина
Ольга Кучина
заведующая отделом воспитательной работы, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Г...
Пользователь не на сайте
Пятница, 17 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

Кучина Ольга Васильевна, заведующая отделом воспитательной работы, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО

 

Одной из важнейших задач современного российского образования является воспитание физически, психически и нравственно здорового подрастающего поколения. Тема представляемого проекта предельно актуальна.

 

Это вызвано тем, что алкоголизм в России принял беспрецедентные масштабы. Это явление «молодеет» с каждым годом. Россия – одна из самых курящих стран в мире, а по вовлеченности в наркоманию уже догоняет самые неблагополучные, с точки зрения наркотизма, страны Запада. Проблема усугубляется риском заражения различными инфекциями, включая СПИД. Как мы сможем ей противостоять? Что мы можем ей противопоставить?


Хочется пробудить вдумчивое внимание к данной проблеме, надеясь на творческий диалог с каждым, кто готов искать и пробовать что-то новое. Поэтому предлагаю проект «Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности».


Ассертивное поведение позволяет спокойно, без агрессии противодействовать манипуляторам, учитывая потребности других, оставаясь при этом на высоте положения, готовит к тому, что в результате подобного противодействия мы можем потерять определённую выгоду, но сохраним самое ценное для развития личности - самодостаточность. Уверенный, психологически независимый человек способен делиться с другими уже потому, что он сам несёт ответственность за успешность своей собственной жизни.


Ориентировочными признаками успешно осуществляемой социализации личности ребёнка является устойчивое, устремлённое развитие духовно-творческих способностей, потребностей, интересов; непрерывное расширение его культурного кругозора, обогащение сферы его межличностного и внутригруппового взаимодействия. Успешная социализация – это социализация, осуществляемая в границах социальной и возрастной нормы.


С точки зрения психологии личности, социализацию можно рассматривать как перевод системы внешней регуляции поведения подростков во внутренний план, преобразование внешних норм поведения в систему внутренней регуляции, точнее говоря, саморегуляции, устойчивого отношения в разных сферах жизнедеятельности.


Перед коллективом профессионального училища поставлена цель: разработать и реализовать специально организованную деятельность (систему) по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности, создав внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия.

 

 

В проект внесены мероприятия, которые носят личностный, системный деятельный характер. Системность по профилактике вредных привычек заключается в деятельности Училища как единой системы, состоящей из множества элементов, находящихся в связях друг с другом и образующих определенную целостность.


Деятельность по профилактике вредных привычек представляет многоплановый процесс, позволяющую шаг за шагом, поэтапно достичь требуемого конечного результата по овладению учащимися способов отказа от вредных привычек и умения вести здоровый образ жизни. Деятельностный характер предполагает не пассивное прослушивание учащимися лекций и бесед, а активную деятельность самого учащегося. Деятельностный подход указывает на возможный путь саморазвития личности, способствует развитию активности и самостоятельности в преодолении вредных привычек и приобщению к здоровому образу жизни. Личностный подход ставит личность учащегося в центр работы по профилактике вредных привычек и обеспечивает ей полноценное вхождение в общество. Личностный подход позволяет посредством опоры на систему профилактики вредных привычек обеспечивать самовыражение учащегося, развития ассертивных качеств, его как физически, психически и нравственно здоровой личности. Работу педколлектива Училища по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов направляет и координирует Совет здоровья.

  

 

Первое направление – «В здоровом теле – здоровый дух». К нему относятся: вакцинация, витаминизация, медицинские осмотры, занятия физкультурой, физкультминутки на уроках и во время производственного обучения в мастерских. Остановлюсь подробнее на второй позиции – профилактической работе, девиз которой «Я выбираю жизнь». Оно включает профилактическое информирование учащихся, просвещение родителей и работу с педагогами и другие.

 

 

Первая линия - профилактическое информирование учащихся, формы которого разнообразные. Лекторий для родителей – постоянно действующий, рассчитан на 3 года, что соответствует срокам обучения учащихся в Училище. Не менее важной является работа с педагогами, тем более, что большинство из них имеют техническое, а не педагогическое образование. Для педагогов действует постоянный цикл лекций, темы которых ежегодно обновляются. Основным блоком проекта является работа с учащимися, для этого в училище создаются условия для занятий наиболее интересной деятельностью для учащихся. Поэтому третье направление - спортивно-массовая работа под девизом «Движение – жизнь».


Срок реализации проекта – постоянно с цикличностью в 3 года, что соответствует сроку обучения учащихся в училище. Каковы ожидаемые результаты по реализации проекта? Они разные: для учащихся, родителей, педагогов и в целом по реализации проекта.


Для учащихся ожидаемые результаты следующие: выраженные личностные установки; потребность в общении, поддержке и одобрении; наличие знаний о последствиях употребления вредных привычек; владение приемами отказа от вредных привычек; высокий уровень готовности к преодолению трудностей; адекватная самооценка; умение отвечать за свои поступки.


Для родителей ожидаемые результаты иные: выраженные личностные установки; потребность в общении, в психолого-педагогической поддержке; наличие знаний о последствиях употребления вредных привычек; владение приемами оказания помощи своему ребёнку по отказу от вредных привычек; адекватная оценка поступков своего ребёнка.


Другими являются ожидаемые результаты для педагогов: выраженные личностные и профессиональные установки: потребность в профессиональном общении, поддержке и одобрении; достаточный уровень готовности к работе с трудностями; гибкость в решении педагогических ситуаций; наличие знаний, умений и навыков в области профилактической деятельности; способность принятия оптимального решения в экстремальной ситуации; адекватная оценка поведения подростков.


По реализации проекта в целом планируемые или ожидаемые результаты исходят из поставленных задач:

  1. У большинства учащихся будет сформировано позитивное отношение к себе и другим.
  2. Большинство учащихся овладеют способами отказа от вредных привычек.
  3. В училище будет развиваться физкультура и спорт.
Рейтинг
заведующая отделом воспитательной работы, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста