Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Инна Овчинникова
"преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьс..."
Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания"

Автор Алексей Шелякин
Алексей Шелякин
Алексей Шелякин не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Пятница, 17 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта

 

Жизнь современного общества немыслима без современных информационных технологий. Совершенствование производственного процесса невозможно без постоянного поиска наиболее результативного варианта соотношения количества затраченных ресурсов (входа производственной системы) и количества полученных товаров и услуг (выхода системы). Таким образом, говоря о интенсификации работы производственной системы, нельзя недооценивать управляющие воздействия, которые формируются на основании обработки информации о состоянии системы. От своевременности и точности решений, которую могут обеспечить современные информационные технологии, напрямую зависит эффективность, а как следствие — выживаемость любой производственной системы.


Своевременно получать информацию о ходе перевозочного процесса, расходе горючесмазочных материалов (ГСМ) и запчастей, об объемах перевезенных грузов (пассажиров), а также отклонениях от запланированного хода этого процесса необходимо для эффективной организации перевозочного процесса. Тем более что на эти процессы влияет большое число факторов варьирующих в широких пределах.


Основой планирования и нормирования большинства материальных ресурсов в автотранспортном предприятии являются данные о режиме работы и пробеге подвижного состава. На них основано начисление заработной платы, расход ГСМ, автошин, запасных частей, проведение ТО. Кроме того, современные методики повышения эффективности нормирования и планирования этих ресурсов также предусматривают объективный учет и анализ ряда факторов во взаимосвязи с пробегом и режимом работы подвижного состава.


На сегодня в ООО «МТК» отдел информационных технологий и связи обеспечил необходимые технические условия для функционирования любой информационной системы.


В целях комплексной поддержки бизнес-процессов и эффективного принятия управленческих решений, а так же для обеспечения учета деятельности организации внедрена система «1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом» и реформирована организационная структура компании.


Накоплен опыт внедрения систем спутникового мониторинга, ведётся работа по установки таких систем на автобусы и автомобили, перевозящие опасные грузы. На сегодняшний день в ООО «МТК» применяется «Положение о порядке анализа и контроля за работой системы спутникового мониторинга, установленного на автотранспортных средствах».


Анализ системы управления и информационного обеспечения в ООО «МТК» подтверждает, что предприятие находится на достаточно высоком уровне в области внедрения современных информационных технологий и продолжает поиск новых решений, например по обработке путевых листов.


Основным первичным документом по их учету в любой информационной системе на любом этапе её эволюции является путевой лист. Поэтому детальный анализ ситуации с обработкой путевых листов может выявить существенные резервы повышения эффективности всей информационной системы предприятия.


Обзор современного рынка систем обработки путевых листов обнаружил автоматизированную систему обслуживания путевых листов с использованием специальных терминалов. Терминал обслуживания путевых листов – аппаратно-программный комплекс на базе промышленного компьютера, оснащенный принтером, сканером штрих-кода, считывателем электронного ключа/карты. С помощью терминала водитель самостоятельно выполняет следующие действия.


1. В начале рабочего дня получает путевой лист, зарегистрированный на текущий день.


2. При возвращении в гараж водитель вводит соответствующие величины суточных пробегов, расхода топлива и другие показания по путевому листу для их учета в системах управления автотранспортом предприятия.


При использовании совместно с системой контроля транспорта величины суточного пробега и расхода топлива будут рассчитаны в автоматическом режиме по траектории движения автомобиля и показаниям расходомеров.


Сервер терминалов контролирует действия и операции, выполняемые на терминалах, и осуществляет обмен информацией (путевые листы, введенные показания пробегов и расхода топлива и др.) с системой управления транспортом.


Администратору системы предоставляется удобный пользовательский интерфейс для удаленного управления сервером и терминалами, а также контроля учета времени выдачи путевых листов, времени его "закрытия" (ввода суточных показаний).


Автоматизированная система обслуживания путевых листов предназначена для обслуживания процессов, связанных с выдачей и обработкой путевых листов, выдаваемых водителям транспортных организаций. В её состав входят терминалы обслуживания путевых листов и сервер, контролирующий работу терминалов. Система обслуживания путевых листов интегрируется с системой управления автотранспортом предприятия («1С:Управление автотранспортом», «SAP R/3» и др. ), с помощью которой путевые листы подготавливаются и ведутся в рабочем порядке, а также ведется учет расхода топлива и пробега автомобиля.

Рис.1. – «Автоматизированная система обслуживания путевых листов»

 

В результате анализа процессов обработки путевого листа до внедрения системы терминалов и после этого (табл.1) выявлена возможность автоматизации некоторых операций.

 

Таблица 1

Характеристика процессов обработки путевого листа

Основные операции

Характеристика операции

До внедрения

После внедрения

1. Внесение в базу «1С» разнарядки автоколонны (свод гаражных номеров, маршрутов и водителей).

Из готового электронного списка

2. Печать готовых путевых листов из базы «1С».

Принтер диспетчера

Терминал

3. Регистрация каждого путевого листа в журнале (подготовка журнала для выдачи путевого листа)

Вручную в журнал

Автоматически через терминал

4. Выдача водителю (внесение записей об остатках топлива, показаниях спидометра, выдаваемом объёме топлива).

Вручную, диспетчер-водитель

Автоматически,

терминал-водитель

5. Возврат водителем путевого листа (проверка диспетчером правильности заполнения данных о пробеге, списании топлива, которые внес водитель)

Водитель-диспетчер,

Вручную, база «1С»

Одновременное внесение водителем данных в терминал и путевой лист

6. Занесение диспетчером данных с путевого листа в базу «1С».

Диспетчер – база «1С»

Автоматически,

7. Принятие решения о проводке путевого листа в базе «1С».

Диспетчер во вкладке «1С»

Диспетчер во вкладке «1С»

 

Хронометраж выдачи и возвращения водителем путевого листа показал возможность сокращения времени обработки путевого листа с 10...15 мин до 5...10 мин.


Для оценки трудоёмкости работы с путевыми листами по предприятию необходимы сведения о количестве техники выходящей на линию, табл.2.

 

Таблица 2


Сводка по выходу автотранспорта за сутки

Номер подразделения

1

2

3

4

1 смена

266

51

53

38

2 смена

108

24

29

26

Итого

374

75

82

64

 

Снижение трудоёмкости работы с путевыми листами за сутки в целом по предприятию может составить до 49,5чел. час. при условном сокращении времени обработки одного путевого листа на 5 мин. В целом по предприятию за счет внедрения 6-ти терминалов, высвободится до 5-ти диспетчеров в подразделении № 1. Основные экономические показатели при внедрении этого предложения представлены в табл. 3.


Таблица 3


Основные экономические показатели

Показатель

Значение

Стоимость оборудования, тыс. руб.

1443,6

Стоимость монтажных работ, тыс. руб.

288,72

Амортизация, тыс. руб.

180,45

Обслуживание и ремонт оборудования, тыс. руб.

86,616

Компенсация при сокращении, тыс. руб.

643,62

Экономия фонда оплаты труда, тыс. руб.

1732,96

Срок окупаемости, лет.

1,7

 

Литература:

  1. Иванов А.П., Иванова О.М., Дорофеев А.Н. Зачем руководителю информационная система // Грузовое и пассажирское автохозяйство № 08, 2008 г.
  2. http://avp-projects.ru.
  3. http://www.1c.ru
Рейтинг

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста