Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования

Автор Лидия Ковб
Лидия Ковб
методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО
Пользователь не на сайте
Пятница, 17 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

Ковб Лидия Владимировна, методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО

 

Известно, что любой длинный путь начинается с первого шага. Скольких тысяч, десятки и сотни тысяч шагов требует путь к воспитанию добросовестности, дисциплинированности, инициативности, исполнительности и ответственного отношения к делу? Современные общественные взаимоотношения между работодателем и специалистом требуют воспитания именно таких личностных качеств. Но они не приобретаются сразу, они культивируются и воспитываются в процессе обучения как обязательный признак профессионализма и компетентности.

 

Ясно и то, что их очень сложно воспитать без участия самого студента. По мнению автора статьи, самой лучшей школой для становления личности является участие молодых людей в органах самоуправления той образовательной организации, где они получают профессию или специальность.

 

В условиях модернизации системы профессионального образования в России и на Ямале развитие студенческого самоуправления может быть заслуженно отнесено к высокому рангу значимости в воспитании и подготовке будущих рабочих кадров и специалистов. Оно является важным условием реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях, условием социальной адаптации. Сегодня самоуправление в учебном заведении должно представлять собой реальную и открытую форму ученической демократии с определенными правами, возможностью и ответственностью, быть средством социально-правовой защиты.


Основа самоуправления - самоорганизация, которая открывает перед студентами возможность естественного вхождения в систему гражданских отношений в обществе. С чего начинать самоуправление, например, в колледже? С нормативно-правовой базы, не считая инициативы обучающихся, их смелости и умения брать на себя ответственность, определенные обязательства и к тому же качественно выполнять их. Не менее важный момент – подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с групповыми и общественными.


Внимательно изучив новый Закон «Об образовании в РФ», Устав учреждения, Положение о студенческом совете, можно определять, на достижение какой цели будет направлено самоуправление студентов и будет ли обозначенная цель соотноситься с интересами тех, кто будет охвачен этой системой организации деятельности в образовательной организации (ОО). Именно деятельность, ориентированная на учет интересов всех участников воспитательного процесса ОО, должна стать приоритетной для самоуправления студентов. Таких интересов, естественно, достаточно много. Сначала их предстоит выявить, сгруппировать, определить группы их носителей и понять, насколько они многочисленны. Затем принять решение о том, стоит ли учитывать эти интересы, и если да, то насколько.


В итоге такой аналитической работы должна определиться общая компетенция, которой будет наделено студенческое самоуправление, и сформироваться структура этой компетенции. И лишь затем обозначены управляющие, представительные и исполнительные органы, которые и будут входить в самоуправление. Привлекая к работе по созданию системы самоуправления студентов наиболее активных выразителей конкретных интересов, следует приступить к разработке программ, которые смогли бы в той или иной степени сформировать целостную программу самоуправления обучающихся.


Формируя органы самоуправления студентов в филиале колледжа, нельзя допустить их изоляции от других субъектов самоуправления – педагогического и родительского. Только при конструктивном взаимодействии со всеми ветвями самоуправления самоуправление обучающихся, при его прозрачности и открытости, будет способно увлечь большинство студентов.


Обязательным условием «жизнеспособности» самоуправления обучающихся является методическая и психологическая помощь, которую могут оказать преподаватели-консультанты, или советники. При отсутствии таковой произойдет смещение акцента работы органов ученического самоуправления только лишь на досуговую деятельность. В то время как самоуправление студентов СПО является помощником в организации социально значимой деятельности, своеобразная «школа», которая помогает сформировать социальную позицию у будущих специалистов, а также определить возможности в реализации лидерских функций. Такое самоуправление стимулирует активность обучающихся, создает в коллективе обстановку сотрудничества, взаимного доверия и взаимопомощи.


Самоуправление – это важная педагогическая деятельность, поэтому для ее выполнения требуются и такие условия как помещение и время для проведения.


Важным моментом является и разделение компетенций между администрацией филиала колледжа и самоуправлением обучающихся, которое в любом случае должно быть направлено в первую очередь на создание условий для улучшения процессов, происходящих на «территории» самоуправления. А одним из таковых является воспитательный процесс. При этом реальное улучшение будет тогда, когда не только повысятся качественные оценочные показатели воспитания, но, прежде всего, будет создана вполне комфортная среда для участников этого процесса, которая будет гарантировать длительную по времени эффективность воспитательной работы в ОО, что и соответствует цели создания студенческого самоуправления.


В основу воспитательной работы в филиале государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском положена Концепция воспитательной системы, выстроенная в логике Программы социально значимой деятельности обучающихся с целью их успешной социализации в обществе. Содержание программы отражено в четырех модулях: «Лидер», «Познание», «Содействие», «Совершенствование», указывающих на 4 определяющих программы – самоопределение, саморазвитие, самосовершенствование и самореализация основного объекта воспитательного процесса – личности обучающегося.


Создание и развитие системы студенческого самоуправления является особенно важным и значимым направлением в воспитательной работе филиала. В структуру органа самоуправления - Совета студентов «МЫ» входят 3 представителя актива: председатель, его заместитель, секретарь и 8 заведующих отделами. Всего 11 человек, которые организуют работу по различным направлениям: правовой отдел: дисциплина и порядок; отдел по образованию и науке; спорт и здравоохранение; культура и досуг; печать и информация; труд, забота, добрые дела; психологический отдел и совет старост. Всего в системе студенческого самоуправления «работает» более 60 активистов из числа студентов 1-3курсов обучения.


Являясь особой формой инициативной, самостоятельной, общественной деятельности обучающихся, орган самоуправления филиала решет важные вопросы жизнедеятельности обучающихся, способствует развитию их социальной активности, поддержке социальных инициатив, социально значимой деятельности.


Одними из основных направлений и форм деятельности Студсовета является сохранение и формирование новых традиций филиала (Губкинского профессионального училища). Прежде всего, организация и проведение традиционных праздников: День знаний, День работника профессионального образования, День рождения училища и филиала, Праздник первокурсника и др. Организация и проведение творческих конкурсных и спортивных программ. Разработка различных ритуалов (вручение студенческого билета, посвящение в первокурсники, торжественное вручение дипломов, принятие кодекса чести обучающегося, Ассамблея победителей - награждение победителей по итогам конкурсных программ и др. Разработка символики общественных организаций по курсам, гимна филиала и органов студенческого самоуправления, традиционных общеучрежденческих мероприятий. Организация встреч с выпускниками училища/филиала ММК. Организация через официальный сайт филиала работы Клуба выпускников.


Не мене важным направлением работы Студсовета «МЫ» является содействие в организации эффективного учебного процесса в филиале. Второй год здесь организован смотр-конкурс «Лучшая учебная группа года». Проводятся предметные недели, олимпиады. Активом совета организуются и проводятся недели профессионального мастерства как защита специальности. Оказывается содействие в организации занятий по освоению обучающимися дополнительной профессиональной квалификации во внеурочное время. Проводятся творческие встречи через Клуб интересных встреч с городской общественностью, известными предпринимателями, руководителями и ведущими специалистами промышленных предприятий города. Часты тематические экскурсии по профилю филиала – профессии «Автомеханик», «Повар, кондитер», «Мастер по обработке цифровой информации», «Сварщик», «Оператор ЭВМ», «Маляр строительный (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)», специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Нельзя не назвать мероприятия гражданско-патриотической направленности, организацию творческих вечеров и акций, посвященных знаменательным датам и тематическим праздникам. Ведется шефская работа над ветеранами Великой Отечественной войны под девизом «Ветеран живет рядом». Самые важные мероприятия, направленные на укрепление дружбы между различными народностями (в филиале обучаются учащиеся 17 национальностей). Есть КИД – клуб интересных встреч, работает выставка «Песню дружбы запевает молодежь».


Деятельность Студсовета «МЫ» направлена на поддержку социальных инициатив обучающихся. Прежде всего – это организация и проведение конкурсов социальных проектов, их презентация и защита. Участие в разработке комплексных целевых программ по включению учащейся молодежи в решение задач молодежной политики города Губкинского, округа и России, привлечение спонсоров для реализации социальных проектов обучающихся и студентов. Так, в 2012 учебном году социальный проект «Уютный дворик» стал победителем городского и окружного конкурса социально значимых проектов, выполненный учащимися с ограниченными возможностями здоровья. В 2013 году исследовательский физкультурно-оздоровительный проект «Фан-спорт-акция» «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» вошел в пятерку лучших проектов округа.


С целью развития художественного творчества студентов организуются творческие выставки работ обучающихся, особенно по профессии «Повар, кондитер». Изюминкой филиала является команда КВН «Северный акцент». Организуются познавательные и сюжетно-ролевые игры, одна из которых подтверждает качество студенческого самоуправления – это День самоуправления, в котором задействована половина обучающихся филиала (проводится в октябре). Творческие вечера, литературные гостиные, экскурсии, ежегодный внутриколледжный и городской фестиваль «Радуга профессий» - любимые студентами мероприятия. На высоком уровне организация научно-исследовательской работы обучающихся, проводится конкурс рефератов по различной тематике. Пропаганда деятельности творческих студентов филиала осуществляется через информационную газету «Орбита профессий», официальный сайт филиала в рубрике «Календарь новостей» и «Хроника жизни филиала».


В целях содействия решению социальных проблем обучающихся Совет взял на себя обязанность премировать активных студентов, организована работа социально-психологической поддержки обучающихся через психологическую почту «Бумеранг» и телефона доверия. Организована работа детской социологической службы из числа второкурсников. Поддерживается тесная связь с молодежными объединениями города, молодежным советом при главе города Губкинского, создана интернет-страница по проблемам трудоустройства выпускников филиала.


За формирование здорового образа жизни студентов филиала проводится большая спортивно-оздоровительная работа. Ведется разъяснительная работа среди обучающихся. Совет студентов участвует в разработке и реализации профилактических программ. Проводятся Дни здоровья, организована работа тематических лекториев, спортивных мероприятий, соревнований, выездов на природу. Работают 4 спортивные секции. Активисты организуют участие в туристических мероприятиях.


С целью формирования и обучение актива Совета обучающихся деятельность социально-психолого-педагогической службы направлена на выявление студентов, заинтересованных в участии в общественной работе. Организуется проведение социологических опросов и социологических исследований среди обучающихся (последний – «Имею право» и «Профилактика ВИЧ-СПИДа»), работает школа лидера (куратор педагог-психолог) и резерв кадров актива. Ребята участвуют в выездных учебных сборах актива, организована работа кружка журналистского мастерства «Наша жизнь».


Для организация вторичной занятости студентов филиал тесно сотрудничает с городским Центром занятости населения. Есть Служба содействия трудоустройству выпускников, проводятся ярмарки профессий, временных и постоянных рабочих мест, встречи с работодателями.


Под «контролем» Совета находится и участие в благоустройстве филиала под девизом «Чистый город. Чистый колледж». Из числа активистов формируются отряды трудового профиля по благоустройству территории филиала, проведения субботников.


Все социальные инициативы, направленные на развитие творческих и организаторских способностей обучающихся, поддерживаются и поощряются.


Таким образом, осуществляемая Студенческим советом работа, требует от обучающихся специальной подготовки. Необходимо проводить систематическую работу по выявлении, отбору и подготовке актива самоуправления студентов. Как выявлять таких ребят, по каким программам их готовить, где и когда будет проходить лидерская подготовка — на все эти вопросы необходимо найти конкретные ответы еще на стадии разработки модели самоуправления. Вторая сторона проблемы — единообразие содержания и разнообразие используемых форм и методов обучения актива – еще одна сторона проблемы, над которой работает филиал.


Опыт участия в управлении делами в филиале - это бесценное достояние, приобретенное в молодые года, которое пригодится в дальнейшей жизни. Деятельность Студенческого совета «МЫ» - пример того, как можно направить активность молодых талантливых людей на управление всеми сферами собственной студенческой жизни, используя ум и способности для развития социальных инициатив и партнерства.

Рейтинг
методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста