Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО

Автор Галина Шарова
Галина Шарова
Галина Шарова не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Пятница, 17 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

 

 

Шарова Галина Яковлевна, заместитель директора филиала по учебно-производственной работе филиал ГБОУ СПО ЯНАО «ММК» в г. Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО

 

Социальное партнерство рассматривается нами как особый вид взаимодействия филиала колледжа со всеми субъектами рынка труда, а также органами управления образования города. Филиал имеет многолетний положительный опыт в области партнерства с предприятиями и организациями города Губкинского.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО), определяют необходимость социального партнерства образовательного учреждения с работодателем. Завершено нормативно-правовое оформление нового социального заказа для среднего профессионального образования, основанного на компетенциях, умениях, знаниях. Очевидно, что совершенствование профессиональной подготовки выпускника колледжа сегодня не может происходить без участия в этом процессе работодателей – социальных партнеров. Наиболее важными факторами успешного взаимодействия организаций являются: сформированная стратегия сотрудничества, профессионализм в оказываемых услугах, степень развития организационной культуры учреждений, система контроля, информационное обеспечение, механизм организации саморазвития социального партнера.

 

Социальное партнерство с предприятиями, заказчиками кадров, обеспечивает повышение адекватности профессионального образования потребностям сферы деятельности будущих специалистов, способствует улучшению трудоустройства выпускников.


Реализация социального партнерства в филиале колледжа осуществляется поэтапно: проводится анализ реальных и потенциальных партнеров, выявляются их интересы; затем определяется регламент заключения договоров о социальном партнерстве между филиалом и организациями, определяются формы партнерства.


Мероприятия по социальному партнерству включаются в план работы филиала. Организуется взаимодействие на уровне руководителей практики через проведение совместных культурно-образовательных мероприятий, конференций, конкурсов.


Специалистами предприятий осуществляется консультативно-методическая помощь преподавателям дисциплин профессионального цикла и руководителям практики от филиала. Достигается договоренность с руководителями организаций – баз практики о прохождении стажировки преподавателями профессиональных модулей и дисциплин, руководителями практики в конкретных организациях (совместно со специалистами предприятий – баз практики).


Предусмотрено установление непосредственных контактов с социальными партнерами в процессе прохождения студентами производственных практик, проведения научно-практических конференций (по итогам производственной практики) и участия студентов филиала в мероприятиях, организуемых социальными партнерами. Эффективной формой сотрудничества является привлечение специалистов предприятий – социальных партнеров для реализации профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы.


Планируется активное выявление проблемных областей деятельности организаций – баз практики и формирование тематики курсовых и выпускных квалификационных работ в соответствии с выявленными проблемами.


Специалисты предприятий привлекаются для руководства производственными практиками, и будут привлекаться к руководству курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов, для оценки качества подготовки выпускников в процессе государственной итоговой аттестации. Перед прохождением каждого из видов практики запланирована разработка методических рекомендаций по организационно-методическому обеспечению производственной практики, которые рецензируются специалистами предприятий социальных партнеров филиала.


Развитие социального партнерства позволяет филиалу обеспечивать учет требований работодателей по содержанию подготовки будущих специалистов, эффективнее корректировать существующие и разрабатывать новые учебные планы и программы. Социальные партнеры участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики. В целях успешного развития социального партнёрства, прежде всего, были выявлены субъекты социального партнерства; изучен баланс между спросом кадров и предложением образовательных услуг, созданы условия для обеспечения использования баз практик всех форм собственности для организации учебной и производственной практики.


Основным показателем качества работы филиала колледжа является трудоустройство выпускников и их последующая профессиональная ориентация. В связи с этим в филиале успешно функционирует служба содействия трудоустройству выпускников с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства. Работа проводится со студентами, начиная с I курса. Собираются пожелания на будущее место работы, с учетом индивидуальных особенностей каждого и возникающими приоритетами.


При собеседовании со студентами уточняются их предпочтения, особое внимание уделяется профессиональным и общим компетенциям каждого. Проводятся экскурсии на предприятия с целью знакомства с местами будущей работы. В течение всего года собираются заявки от работодателей, которые вывешиваются на информационном стенде в филиале. Также по просьбе социальных партнеров собирается информация о студентах с целью знакомства с ними еще до выпуска и с последующим предоставлением им места работы.


Проводятся «Ярмарки вакансий» – встречи с работодателями. На каждой из них присутствуют представители предприятий, что позволяет студентам непосредственно пообщаться с ними, определить место своего трудоустройства, не выходя из стен филиала. Все студенты имеют право свободного выбора места своей будущей работы. Данная работа продолжается и после окончания студентами учебного заведения. Отслеживаются места трудоустройства выпускников филиала.


Результаты взаимодействия с социальными партнерами, согласно мониторингу за последние три года, свидетельствуют о положительной динамике: растет количество заключенных договоров с предприятиями о прохождении производственных и учебных практик, количество проведенных мероприятий совместно с предприятиями, качество и успеваемость ГИА, спонсорская помощь социальных партнеров, трудоустройство выпускников. В отзывах предприятий и организаций, где работают выпускники филиала, отмечается их достаточная теоретическая и практическая подготовка, соответствующая требованиям, предъявляемым к современному специалисту.


Организация профессиональной подготовки по реализуемым в филиале профессиям и специальностям осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики региона и востребованности специалистов на рынке труда. Выстроенная система социального партнёрства постоянно совершенствуется, жизнь заставляет нас искать новые пути совместной работы. Но уже сегодня можно говорить о налаженном механизме социального партнерства. Эта работа продолжается, мы рассматриваем ее как долгосрочную, от которой выигрывают все - и филиал, и предприятия города.


В современных социально-экономических условиях образовательные учреждения только в тесном контакте с работодателями – непосредственными потребителями образовательных услуг, смогут выполнять свою главную задачу – осуществлять подготовку высококвалифицированных кадров по специальностям, востребованным на рынке труда.

Рейтинг
0 голосов

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста